Уважаемые универсанты!

Просим Вас принять участие в обсуждении анкеты для опроса студентов СПбГУ.

Данная анкета разработана рабочей группой, в состав которой включены сотрудники СПбГУ - специалисты в области социологических исследований, психологии, социологии и менеджмента высшего образования.

Разрабатывая инструмент для оценки качества преподавания, авторы анкеты опирались на представления об ориентированной на клиента модели технологического процесса. Оценки учебных дисциплин и процесса преподавания, которые будут получены с помощью этой анкеты, следует рассматривать как мнение клиентов  учебного процесса (не экспертов). Авторы анкеты исходили из предположения, что для целей управленческого анализа качества преподавания результаты данного опроса будут использованы в совокупности с экспертными оценками, объективными статистическими показателями деятельности и данными качественного анализ конкретных ситуаций.

В качестве базовой методологии была избрана концепция общественного мнения: предметом измерения в рамках данного опроса студентов является специализированное (клиентское) мнение студентов СПбГУ по поводу осваиваемых ими учебных дисциплин и процесса преподавания.

При  разработке анкеты предусмотрена возможность измерения трех основных компонентов структуры мнения – когнитивного (вопросы 2, 5), эмоционального (вопрос 3) и поведенческого (вопрос 4). Сопоставление оценок по этим компонентам позволяет глубже понять природу и структуру общей оценки преподавания учебной дисциплины. Общая (интегральная) оценка измеряется вопросом 1 – в данном случае используется стандартная для опросов общественного мнения конструкция вопроса (общая удовлетворенность) в сочетании со шкалой Лайкерта.

В шкалы вопросов 1 и 3 добавлен специфический вариант ответа (выделен курсивом), использование которого призвано выделить в общей массе негативных оценок конкретной учебной дисциплины те, которые даны маргинальной частью контингента студентов, выражающих неудовлетворенность учебным процессом в целом.

При разработке индикаторов оценки работы преподавателя (вопросы группы 5) использована профессиограмма преподавателя высшей школы. В перечень оцениваемых позиций также включены несколько компонентов (5.8-5.10), которые чаще всего выявляются в ходе рассмотрения конфликтных ситуаций, возникающих по результатам аттестации студентов.

Анкету завершают два открытых вопроса, которые позволяют студенту высказать свое мнение в свободной форме и сформулировать замечания и предложения в областях, не относящихся к основной структуре переменных данного опроса.

 

АНКЕТА