Вопросы о научном руководстве подготовкой выпускной квалификационной работы, вынесенные на общественное обсуждение, вызвали большой интерес со стороны преподавателей, универсантов и выпускников СПбГУ.

Участниками общественного обсуждения Симохиным П.Ю., Ларкиной В., Тихомировым А., Андрияновым В., Горбуновой У., Кольцовым В., Овсянкиным А., Кобилковой С., Вениаминовым П.В. и др. представлены различные комментарии.

Высказанные замечания и предложения будут учтены при совершенствовании Правил обучения и локальных актов СПбГУ, которые регламентируют требования, связанные с научным руководством.

 


 

Уважаемые универсанты!

В ряде обращений в Виртуальную приемную было отмечено несоответствие действий научных руководителей выпускных квалификационных работ ожиданиям обучающихся.

В связи с этим до 1 сентября 2016 года предлагается обсудить различные аспекты научного руководства, взаимные права и обязанности обучающегося и научного руководителя по разным уровням образования.

В частности, на обсуждение выносятся следующие вопросы:

  1. В чём существенные различия научного руководства по программам разных уровней образования (бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура)?
  2. Какова реальная роль научного руководителя?
  3. Какими должны быть права и обязанности научного руководителя и обучающегося в ходе НИР и работы над ВКР?
  4. Можно ли определить необходимую степень самостоятельности обучающегося и степень вовлеченности научного руководителя при написании ВКР на различных этапах работы (составление плана работы, обзор литературы, сбор информации/данных, редактирование текста и т.п.)?
  5. Что может стать причиной конфликта между обучающимся и научным руководителем?

Ждём вашего мнения по обозначенной теме, а также, возможно, по вопросам, выходящим за рамки предложенного списка. По результатам обсуждения предполагается совершенствование тех положений Правил обучения в СПбГУ, которые регламентируют требования, связанные с научным руководством.

Обсуждение доступно до 01.09.2016 (включительно)