Общественное обсуждение проекта распоряжения о внесении изменений в классификатор видов контактной нагрузки

Дата публикации:

Доработанный по итогам первого общественного обсуждения проект распоряжения о внесении изменений в классификатор видов контактной нагрузки вызвал еще больший интерес со стороны преподавателей СПбГУ и получил многочисленные положительные отклики, а также отзывы с важной и нужной конструктивной критикой.
Участниками общественного обсуждения В.М. Шабаевым, Е. Флягиной, М. Липатовым, Чижовым, Е.И. Краснощековой, М.А. Романовой, Кириллом Л., Н.Э. Голяндиной И. Бугровой, М.С. Шишковым, И.В. Свитневым, на сайт СПбГУ и адрес контактной корпоративной электронной почты направлены содержательные комментарии.
Основные предложения касаются определения объёмов индивидуального консультирования при руководстве курсовой работой, выпускной квалификационной работой, проведения разных видов практик, мероприятий промежуточной аттестации, объемов работы с иностранными обучающимися и др.
Многие преподаватели выразили обеспокоенность отсутствием регламентации объемов нагрузки разных других видов работ, в частности, научно-исследовательской, учебно-организационной, учебно-методической, экспертной, например, руководство грантами, опубликование статей, подготовка отзывов на диссертации, работа в редколлегиях журналов по специальности и иная подобная деятельность.
В ходе общественного обсуждения начальником Управления образовательных программ Семеновым А.А. давались разъяснения, что представленный проект касается только контактных видов учебной нагрузки, в т.ч. аудиторной (аудиторные занятия, практики, экзамены и зачёты) и решает задачу составления электронного расписания с учётом занятости преподавателей другими видами профессиональной деятельности.
Проект отправлен на доработку с учетом высказанных замечаний и рекомендаций. Участникам обсуждения выражаем благодарность за проявленный интерес.

Общественное обсуждение проекта распоряжения о внесении изменений в классификатор видов контактной нагрузки - проект получил многочисленные положительные отзывы с важной и нужной частью конструктивной критики. Поступило множество конкретных предложений от участников обсуждения.

Получено более 30 аналитических комментариев, более 150 позитивных уникальных откликов и социальных жестов одобрения, - что говорит о высоком интересе к поставленному вопросу и большой вовлеченности универсантов, друзей и партнеров СПбГУ.

Высказались: Елега Флягина, Максим Липатов, Чижов, Нина, Марина Р., Марина Романова, Кирилл Л., Нина Г. , Ирина Бугрова, М. С. Шишков и другие (сохранено авторское написание Ф.И.О.).

Помимо самой поддержки предложений с конструктивной критикой, в общественном обсуждении были затронуты темы: надо систему онлайн-изменений видов нагрузки в режиме реального времени, чтобы четче выполнять обязанности, а по результату - премии".

Данное общественное обсуждение вызвало большой (в хорошем смысле) общественный и позитивный резонанс-отклик. Предложения, мнения и критика приняты на рассмотрение. Многочисленным участникам обсуждения (дорогим и умным универсантам, выпускникам, работодателям, друзьям и партнерам) выражаем благодарность за проявленный интерес, инициативность и качественно-количественную обратную связь .

 


 

Уважаемые преподаватели!

На общественное обсуждение выносится доработанный вариант проекта распоряжения о реестре педагогических поручений.

Каждый учебный год предваряется планированием учебной работы. Основой такого планирования служит составление электронного расписания занятий, которое должно быть сформировано заблаговременно. Для этого необходимо определить кандидатуры преподавателей, которые будут проводить аудиторные занятия, практики, принимать экзамены и зачеты, то есть выполнять контактные виды учебной работы (в том числе аудиторную).

Работа по составлению реестра поручений в новом формате ведется второй год. Локальный эксперимент прошлого года дал основу для совершенствования методики формирования реестра.

Очевидно, что назначение преподавателям учебной контактной нагрузки должно проводиться с учетом их занятости другими видами профессиональной деятельности. Фактическое исполнение поручений может отличаться от планируемого. Предложенная в проекте схема позволяет решить задачу составления расписания на основе усреднения некоторых показателей трудозатрат вовлеченных в учебный процесс преподавателей.

Ждем ваши предложения и замечания по адресу: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. до 30.04.2016.

 

Печать E-mail